Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кольцовская средняя школа
1.2.Ф.И.О. директора школы
Тетерюкова Ольга Сергеевна
1.3.Почтовый адрес
632430 Новосибирская область, Каргатский район,с. Кольцовка, ул. Центральная, дом 39.
1.4.Телефон
8 383 65 48 339
1.5.Сайт
sitekolcskarg.edusite.ru
1.6.Электронный адрес
kolzovkatos@mail.ru
1.7.Количество учащихся, классов по ступеням образования
27 обучающихся,
1-4 классы – 5 человека
5-9 классы – 21 человек
10-11 классы – 1 человек
1.8.Количество педагогов, их образование и квалификация
В школе работает 12 педагогов (3 - по совместительству). Все педагоги имеют высшее образование (2 - не оконченное высшее). Высшую квалификацию имеют 5 педагого, первую - 5, соответствие - 2.
1.9.Организация образовательного процесса (краткая информация)
Школа работает по пятидневной рабочей неделе (1 - 9 классы) и по шестидневнойрабочей неделе (10 - 11 классы), занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14. 45.
Учатся дети из 2 сел: Кольцовка и посёлок Чернявский.
1.10.Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
Современное здание школы общей площадью 1756,8 кв.м. было построено в 1969 году. Предельно допустимая численность учащихся 320 человек на одну смену. Все помещения школы соответствуют действующим санитарно-гигиеническим нормам для образовательных учреждений и обеспечивают возможность качественного обучения учащихся.
В школе 12 учебных кабинетов, мастерская и кабинет технологии для проведения уроков технологии, библиотека, В соответствии с современными требованиями оборудована столовая на 50 посадочных мест. Организовано горячее питание школьников. Имеется оборудование: холодильный шкаф, электроплита, холодильник, морозильная камера, микроволновая печь, электрическая мясорубка, овощерезка, титан80 л,вентиляционная система, две двухсекционные моечные ванны.
В течение последних лет проведена замена школьной мебели, в том числе приобретены двухместные парты с регулировкой высоты для обучающихся начальной школы, Обновлены учебной мебелью, приборами, лабораторными препаратами кабинеты технологии, химии и физики, приобретены наглядно-методические пособия. Большое внимание уделяется эстетическому оформлению школы. Наряду с информационными стендами имеются картины, выполненные руками обучающихся.
Учебный кабинет информатики оборудован интерактивной доской, мультимедийной установкой, переносным экраном, пятью компьютерами в наборе и специальной мебелью, что позволяет не только проводить уроки на уровне современных требований и образовательных стандартов, но и внедрять инновационные педагогические технологии.
В школе функционирует единая информационная сеть, охватывающая кабинет информатики, библиотеку, три административных кабинета, остальные кабинеты оснащены выходом в интернет через модем. Используется лицензионное программное обеспечение.
Школа имеет спортивный зал (162 кв.м), минифутбольное поле (20x40м), беговую дорожку 150 м, элементы спортивного городка (турник, рукоходы прямой и зигзаговидный),
2. История школы: основные вехи
2.1.Дата основания школы
1966 год
2.2.Обстоятельства создания школы
До 1966 года школа находилась в одноэтажном деревянном здании, где не хватало места для всех желающих учиться. Поэтому было принято решение построить новое кирпичное двухэтажное здание.
2.3.Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
С 1948 года по 1995 год директором школы был Зеваков Иван Иванович.
С мая 1995 года по октябрь 1995 года - Ландман Маргарита Владиславовна.
С сентября 1996 года по май 1997 года возглавлял школу Будовой Юрий Арсентьевич.
С 28 ноября 1997 года директором школы была назначена Тетерюкова Ольга Сергеевна. В школе появились компьютеры, элементы спортивного городка, возобновила работу школьная столовая, появилось новое железное ограждение, теплые туалеты.
2.4.Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
У Кольцовской средней школыбогатая история, которая начинается в далеком 1966 году. С той поры под разными наименованиямишкола ведет дело образования и воспитания.
В своей деятельности педагогический коллектив школы опирается на российский опыт академического образования, современное содержание образования и эффективные образовательные технологии, сотрудничает с различными образовательными и культурными организациями и учреждениями, ориентируясь на знакомство с лучшим образовательным опытом, ценностями новосибирской культуры. Школа стремится обеспечить доступность и качество образования учащимся по всем предметам, бережно сохраняет традиции и опыт, рожденные в совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей.
Педагогический коллектив школы реализует модель процесса обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей.
Выпускники школы успешно продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, работают в городе Новосибирске в различных сферах деятельности. Этому во многом способствуют традиции школы, создание условий для формирования желания многих учащихся к продолжению образования и получению значимой для себя профессии.
МКОУ Кольцовская средняя школа реализует основные образовательные программы начального общего образования, основные и дополнительные программы основного общего и среднего общего образования, программы дополнительного образования.
На всех ступенях обучения основу образовательных программ составляют государственные образовательные стандарты. Дополнительные программы для реализации школьного компонента учебного плана утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
Программа дополнительного образования создана в соответствии с муниципальной программой воспитания и социализации детей школьного возраста с целью гармоничного духовного развития личности школьника и привития ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, гражданских и культурно-исторических традиций большой и малой Родины. Работа кружков и секций организована в соответствии с кадровыми и материальными возможностями образовательного учреждения по нескольким направлениям; духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное.
Основное направление образования в школе - адаптация учащихся к жизни всовременном обществе на основе общего основного и среднегообщего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, личностное становление ребенка в учебе и внеурочной деятельности. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную и внеурочную деятельность и чувствовал себя в школе комфортно.
2.5.Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
История Кольцовской школы неразрывно связана с деятельностью И.И.Зевакова. Он приехал в Кольцовку в 1948 году. Его встретила школа с соломенной крышей, четырьмя классными комнатами и некрашеным полом. Школа-семилетка насчитывала 120 учащихся. Специалистов с высшим педагогическим образованием не было. Страна еще залечивала нанесенные войной раны и пока не могла удовлетворить учебные заведения квалифицированными кадрами. Но повсюду рождались массовые начинания. Жизнь обретала новые радостные очертания. Надо было учить и учиться. Где-то в глубине души зарождалась мысль о строительстве нового школьного здания. Средств же не было. Колхоз не в состоянии был выделить хоть какую-нибудь сумму. Он сам нуждался в помощи. И в 1950 году Иван Иванович написал письмо Сталину : «Нужна школа!». А скоро в Кольцовку из Москвы пришёл ответ, что просьба удовлетворена. Радости не было конца. Государство, несмотря на все трудности послевоенного периода, пошло навстречу сельским учителям. Так семилетка стала восьмилеткой, а затем и средней школой.
Зеваков Иван Иванович возглавлял школу 47 лет. В это время в школе был большой пришкольно-опытный участок, кроликоферма, огород, трактор.
2.6.Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
2.7.Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
1.Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции
2.Привитие интереса к интеллектуальной деятельности: учебной, исследовательской, состязательной
3.Воспитание культуры здорового образа жизни
4.Ознакомление с миром профессий
5.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в деле воспитании детей.
3.2.Ценности школьной жизни
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей
3.3.Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
нет
3.4.Традиции и ритуалы
Торжественные линейки, посвящённые праздникам Первого и Последнего звонка; дни здоровья, митинг у обелиска; предметные недели и вечера; школьные вечера, посвящённые знаменательным датам.
3.5.Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
Учителя нашей школы проводят самые разнообразные уроки. Так учитель русского языка и литературы Синилова З.Г.
поделилась с коллегами на заседании МО опытом проведения следующих нестандартных уроков по литературе:
1.«Урок-воспоминание. Такие уроки провожу при изучении биографии писателя. Дети рассказывают о личной жизни писателя, используя дополнительный материал. Ставлю за работу две оценки: одну – за неизвестный ранее найденный материал, а вторую за ораторское искусство.
2.Урок-бенефис. Это творческий отчет сильного ученика за месяц или четверть.
3.Урок-открытие. Такие уроки уместно проводить после изучения темы. Учащиеся рассказывают о том, что на уроке не изучалось.
4.Урок пейзажных зарисовок. Такие уроки хорошо проводить в среднем звене. На экране пейзаж, звучит музыка, затем пишем сочинение на тему «Что я представлял, слушая музыку»
5.Урок-аукцион. Такой урок провожу после изучения темы по поэзии. Звучат «непрограммные» стихи. Побеждает тот, кто больше знает стихов.
6.Урок-состязание. На знание стихов состязается учительи ученик.
7.Урок-сюрприз. Представление героя произведения без слов.»
Большое внимание в школе уделяется проектной деятельности. О работе над проектом обучающихся 10 класса под руководством учителя Синиловой З.Г. «Поэзия родного края» хочется рассказать подробнее.
Проект как средство развития творческих способностей обучающихся
Изучение лирики в школе, какизвестно, составляет органическую часть воспитательного процесса. Поэзия формирует духовный мир, тонко и глубоко влияя на человека. Изучение поэзии родного края способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитанию уважения к культуре и людям родного края; такие уроки расширяют кругозор, являются средством нравственного и патриотического воспитания, развивают исследовательские навыки и умения. Предлагая учащимся поработать над проектом по изучению поэзии родного края, учитель ставит следующие цели:
1.Познакомить учащихся с творчеством поэтов Каргатского района.
2.Пробудить чувство любви к своему району.
3.Развивать творческие способности учащихся, исследовательские навыки и умения.
4.Формировать познавательный интерес, совершенствовать умение работать с текстом, самостоятельный поиск информации, ее систематизацию и анализ.
Работа над проектом должна была убедить
учащихся в том, что поэзия родного края способна быть искусством слова.
Такая работа способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения; формирует высокую гражданскую позицию, способствует воспитанию речевой культуры.
Главная цель – пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за свой край.
Работа над проектом вводит учащихся в мир родной природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае. Она продолжает формировать у учащихся умения и навыки, сформулированные в общегосударственной программе по литературе:
1.Правильное и выразительное чтение стихов;
2.Умение определять тему, главную мысль, основную проблему художественного произведения, его род, жанр, характеризовать героя;
3.Находить в произведении различные тропы;
4.Составлять простой и сложный план, писать доклады, рефераты.
Прежде, чем приступить к работе над проектом,
составили план:
1.Обсуждение темы проекта. Организация поиска материала по теме;
2.Знакомство с творчествомпоэтов Каргатского района:
а) творчество Александра Плитченко;
б) основные темы поэзии Анны Беляк;
в) поэзия Александра Раевского и Алексея Воробьева;
г) знакомьтесь: Эдмунд Гюнтер.
3.Выразительное чтение стихов поэтов Каргатского района
4.Сбор информации по теме (работа в интернете, библиотеке)
7.Обсуждение предварительных результатов работы над проектом.
Основные требования к оформлению работы.
8.Работа над созданием литературно-художественного альманаха
«Поэзия родного края»
9.Защита творческого проекта
Учащиеся занимались проектом «Поэзия родного края» с большим интересом. Общепризнанных мастеров пера знают многие, а наших земляков – лишь небольшой круг читателей. Вот им и захотелось как можно больше узнать о жизни и творчествепоэтовродного Каргатского района и познакомить с нимиучащихся школы, ведь это наше культурное наследие, наша поэтическая кладовая.Работая над проектом, учащиеся пользовались различными сборниками стихов, словарями, рецензиями, справочной литературой, ресурсами Интернета, публикациями в районной газете «За изобилие». Следует заметить, что творчество поэтов Каргатского района еще не исследовано и представлено в социальных сетях крайне скудно. Ребята буквально по крупицам собирали биографические сведения о поэтах, а краткие комментарии к понравившимся стихам написали сами.И их работа ценна тем, что ее можно использовать на уроках литературы, занятиях по искусству родного края, ИЗОи при проведении внеклассных мероприятий для ознакомления с творчеством поэтов родного края. На основе этого материала можно писать сценарии вечеров поэзии, литературных гостиных.
Литература:
1.Беляк А. Родом их этих мест. Новосибирское книжное издательство, 1996.
2.ВоробьевА. Что шептали камыш да пурга. Новосибирск, 2006.
3.Газета «За изобилие» № 43 от 6 июня 2001;№ 30 от 25-31 июля2012;№ 33 от 15-21 августа2012; № 1 от 2-8 января 2013.
4.Плитченко А. Родня. Стихи. М., «Современник»,1976.
3.6.Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
Программы: «Одарённые дети», «Трудового воспитания и развития личности», «Нравственно - патриотического воспитания», «Здоровый ребёнок», «Экологического воспитания школьников», «Педагогического сопровождения семейного воспитания «Мы вместе»,«Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы».
3.7.Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
Творческое объединение от ДДТ «Мир искусства», от Первомайского СДК - детского вокального пения и клуб «Почитайка», от районной спортивной школы - спортивная секция «Волейбол». В школе работают кружки: «Разговор о правильном питании», «Веселая математика», «Город мастеров»
3.8.Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
Песни,игры, легенды, анекдоты, любимые в школе, собраны в отдельные альбомы.
4.Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа
В начале 20 века из Пензенской губернии приехал в Сибирь Семен Устинович Кольцов. Он стал первым жителем села, по его фамилии и названо село Кольцовкой.
В 1930 году на территории сел Кольцовка, Барановка, Чернявка, Первомайка и Правый Берег образовался Первомайский совхоз. Первым директором был Рогов Василий Митрофанович.В центре села был базар, рядом стадион, дальше – своя электростанция, магазин, маслозавод.
Первые послевоенные пятилетки – время бурного развития хозяйства. Даже из других областей приезжали к нам, чтобы перенять опыт, закупить племенной скот; собирали небывалые урожаи ржи и кукурузы.
Большой вклад внесли в развитие совхоза директора Артюхин И.К.,Свинин В.Г.,Черченко А.И.,Бобров И.Я.,Регузов Н.И.
В настоящее время никакого хозяйство на территории нет.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества
Наша школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь обучающимся в поиске информации, проводятся библиотечные уроки, различные беседыи обзоры новинок литературы. Совместно с СДКпроводятся концерты, игровые программы, театрализованные представления.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
Администрация Первомайского сельсовета
5.История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
Тетерюкова Ольга Сергеевнаработает в должности директорашколы девятнадцать лет. В течение последних пяти летсущественно обновилась материальная база школы. Приобретаются интерактивные доски, компьютеры, учебная мебель, спортивный инвентарь, оборудование для столовой, учебно-методическая литература. На территории школы за последние пять лет обустроены мини-футбольное поле и беговая дорожка на 150 м.,установлены элементы спортивного городка. 100 % учащихсяохвачены горячим питанием. Овощи для школьной столовой выращиваются на пришкольном участке.
Школа постоянно занимает призовые места во всероссийских конкурсах: «Золотое Руно», «Пегас», «КИТ», «ЧИП», «Русский медвежонок», «Мир знаний». В 2014 году во всероссийском конкурсе «Эрудит» обучающийся 4 класса занял первое место в регионе. В 2012 году обучающаяся школы стала лауреатомобластного конкурса творческих работ «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» в номинации «Слово. Проза». В 2012, 2013 годах в районном конкурсе чтецов «Души прекрасные порывы» заняли третье и второе места. В 2013 году в районном турнире по мини-футболу в разных возрастных категориях заняли первое и второе места. В первенстве района по настольному теннису в личном первенстве обучающийсяшколы занял первое место, в первенстве по волейболув 2013 году команда МКОУ Кольцовской СОШ заняла второе место. В 2014 году по итогам результативности участия в конкурсах обучающийся 6 класса был приглашен на Президентскую елку г.Москва.
Дифференцированный подход к обучению и воспитанию, использование возможностей учебного плана (факультативы, консультации, кружки), подготовка будущих первоклассников, доброжелательная атмосфера привели к 100% сохранности контингента обучающихся и отсутствию второгодников в течение последних лет. На протяжении пяти лет школа демонстрирует высокое качество обучения и воспитания обучающихся. Качественная успеваемость по школе составляет более 45%. В течение трех лет 100% выпускников 9-х и 11-х классов успешно сдают государственные экзамены в новой форме. В 2012-2013 учебном годувысокие баллы ЕГЭ по русскому языку (более 80), по математике, истории, обществознанию, биологии, физике (средний балл по всем предметам выше областного). В 2013, 2014 годах две выпускницы 11 класса окончили школу с золотой медалью. В 2013 году 75% выпускников поступили в вузы, в 2014 году- 50%. Проводитсябольшаяработа по выявлению и развитию способных и одаренных детей. На муниципальном этапе всероссийской олимпиадыобучающиеся школы занимаютпризовые места. В 2012 и 2013 годах обучающиеся принимали участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии и обществознанию.
Школа имеет свой индивидуальный стиль оформления, стены школы украшеныхудожественными работами обучающихся, детям прививается бережное отношение к имуществу,школьным традициям.
Интеллигентный, ответственный, коммуникабельный руководитель пользуется заслуженным авторитетому обучающихся, родителей, педагогов.
«Встретить настоящего учителя –это большая удача в жизни. Именно таким Учителем стала для меня и моих детей Синилова Зинаида Григорьевна, которая более 40 лет преподает русский язык и литературу . У нее особый дар-любить чужих детей. Умеет выслушать, понять и простить. Благодаря таким учителям, наши дети с радостью идут в школу. Она располагает к себе детей своим обаянием, теплотой, искренней любовью к ним. Зинаида Григорьевна была победителем районных конкурсов «Портфолио учителя» и «Учитель года», лауреатом премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области, ей присвоено звание «Почетный работник общего образования»
Л.А.Сундукова, директор МУК «Первомайский социально-культурный комплекс»
«Ещемоя бабушка хотела стать учительницей, но война помешала, а мама, Чумакова Валентина Михайловна, воплотила бабушкину мечту в жизнь: она закончила педагогическое училище, а потом заочно и педагогический университет и уже много лет работает учителем начальных классов в нашей школе.
Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Мама буквально «больна» школой, и этой «болезнью» «заразила» всех нас.
Я помню, как долгими зимними вечерами мы всей семьей усаживались за большим столом и клеили, шили, лепили, рисовали, что-то вырезали для уроков мамы. Даже папа сначала ворчал, а потом садился нам помогать. Зато как мы радовались тому, что «Вася наконец-то научился сливать звуки”, «Машенька выучила таблицу умножения, а Саша в контрольном диктанте сделал «всего» шесть ошибок»! Всей семьей переживали и не спали, когда в школе были проверки.
Я очень любила наблюдать, как мама проверяла тетради. Она водила красной ручкой по строчкам, останавливалась, исправляла ошибку, хмурилась или улыбалась. Я следила за ней, как завороженная, и мечтала только об одном: поскорее вырасти и стать учительницей.
Сейчас маме немного легче: на помощь пришел компьютер. Его мы с ней осваивали вместе. Вместе готовим презентации, ищем интересный материал для уроков. Я все перемены провожу в «мамином» классе: помогаю проводить с ее первоклашками подвижные игры, беседую с маленькими «почемучками», приучаю их к порядку.
Мои старшие братья живут в Новосибирске, у них свои семьи, а жены, конечно же, учительницы (Оля – учитель физкультуры, Наташа – математики). А по-другому и быть не могло. И когда они приезжают к нам на праздники, разговоры за столом только о школе. Поэтому я хорошо знаю, что такое рабочие программы, тематическое и поурочное планирование, ФГОС.
В нашей школе много замечательных учителей: умных, добрых, красивых. Хорошо, что они не изменили своей профессии, не уехали искать легких путей и больших зарплат. С ними в школе тепло и уютно. Я многому у них научилась и еще учусь. С удовольствием готовлю и провожу праздники, стараюсь участвовать в различных конкурсах, занимаюсь спортом. Ведь требования, которые предъявляет жизнь к современному учителю, очень высоки. Сегодня малолюбить детей, сегодня учитель должен быть профессионалом своего дела, творческим человеком. А для этого нужно много учиться, учиться всю жизнь».
Марина Чумакова,11 класс, 2013 год
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
Много лет работала в нашей школе учителем истории и организатором внеклассной работы Федорова Альберта Дмитриевна. Все до сих пор вспоминают интересные КВНы, трудовые десанты яркие фестивали, подготовленные этим творческим педагогом. Вместе с мужем воспитали двух дочерей и сына. И все они стали учителями: Наталья и Марина – учителя начальных классов, Михаил преподает информатику. Внучка София тоже решила продолжить дело бабушки и мамы.Она после окончания университета работает учителем в одной из школ г.Новосибирска.
Савина Татьяна Леонидовна преподает биологию и химию уже 43 года. Влюбленная в свое дело, она по-прежнему молода душой и полна творческих идей. Ее дочь Наталья тоже стала учителем.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)
«Долгожданное Первое сентября! Я первоклашка. Косички, бантики. Мы читаем стихи на линейке. Все для нас ново и необыкновенно интересно. А потом нас ведет в класс наша первая учительница. Моя детская память сохранила теплый свет ее глаз, мягкий, спокойный голос и особенно красивые пятерки, поставленные ее рукой в моей тетрадке. Школа! Сколько всего связано с этим словом. Первый класс, дрожь в коленках, первые оценки, радости и огорчения, которые они приносили. Первые достижения, победы в конкурсах, грамоты и дипломы. Перейдя в старшие классы, я продолжаю ходить в «свой» первый класс. Работа мне всегда находится: то класс помочь оформить, то что-тонарисовать, то со «слабенькими» почитать. Я с большим удовольствием это делаю. Так что свой профессиональный выбор я уже сделала: буду учителем начальных классов!
Учитель не только дает знания по своему предмету, он оставляет след в душе каждого человека, освещает его жизнь. У настоящего учителя нет в классе любимчиков, для него все ученики любимые. Я твердо убеждена: любимым учителем может быть только любящий учитель.
Я не знаю, каким я буду учителем, а вот каким он должен быть хорошо себе представляю после того, как поговорила с ребятами из нашей школы. На мой вопрос «Каким должен быть настоящий учитель?» второклашки ответили: «Добрым. Добрым-предобрым. Как мама». Ершистые подростки, еще не умеющие признаваться в нежных чувствах к школе, заявили, что учитель должен быть терпеливым, ответственным, понимающим и справедливым. Трудно с этим не согласиться. Старшеклассники на первое место поставили такие качества настоящего учителя: преданность своему делу, увлеченность, целеустремленность и высокий профессионализм. И все были единодушны, назвав главным качеством учителя ЛЮБОВЬ!
Я думаю, чтобы стать таким учителем, надо много работать над собой, учиться и совершенствоваться всю жизнь. Надо уметь любить чужих детей, не всех вообще, а конкретного маленького человека, уметь искренне радоваться чужим успехам и переживать чужую беду. Учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ и учить этому главному качеству детей.
Как я готовлюсь быть учителем? Стараюсь хорошо учиться,участвую во всех школьных делах, занимаюсь в танцевальном кружке, люблю конкурсы, олимпиады, соревнования, много читаю, с удовольствием вожусь с «малышней». Я даже не представляю себя бухгалтером или поваром. И очень хочется верить, что пройдет несколько лет, и я с гордостью скажу: «Я – учитель! Завидуйте мне»!
Кристина Горобец,11 класс, 2013 год.
РSВ настоящее время Кристина Сергеевна – учитель математики нашей школы.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН